Форум Bollywood


АвторСообщение

главный админ форума





Сообщение: 218
Зарегистрирован: 26.03.10
Репутация: 0

Награды:  :ms08: за любитель болливуда :ms17:Потрясающему Админу за создание супер-форума!
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.03.10 02:38. Заголовок: Танцы Индии


Поговорим о танцах)))

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 10 [только новые]



главный админ форума





Сообщение: 219
Зарегистрирован: 26.03.10
Репутация: 0

Награды:  :ms08: за любитель болливуда :ms17:Потрясающему Админу за создание супер-форума!
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.03.10 02:39. Заголовок: Мифологическая основ..


Мифологическая основа индийского танца.
Индийский танец имеет глубокую духовную основу, уходит корнями в мифологию и религию. С утверждением раннего индуизма ведические божества - Агни, Вару-на, Сурья и другие - отходят на второй план. Главными божествами провозглашается триада: Брахма, Шива и Вишну. Происходит ассими-ляция ранних верований различных племен и поглощение их культов культами основных божеств. Одним из аспектов формирования раннего индуизма было сведение разнохарактерного религиозного церемониала
к некоему общему знаменателю, что стимулировало возникновение различных наставлений и руководств, в том числе и по искусству музыки, танца, ваяния и зодчества. Только рассматривая древние эсте-тические трактаты Индии, где изложены основы теории и истории индийской художественной культуры, с учетом их тесных связей с ис-торией, социальным устройством и религиозно-философскими концепциями эпохи, их породившей, можно понять своеобразный ход древ-неиндийской эстетической мысли, характер заимосвязей и взаимозависимости различных видов искусств. Верховные божества раннего индуизма, согласно трактатам, имеют самое непосредственное отношение к искусству танца. Главными богами, ассоциировавшимися с хореографией, являются Шива - породивший танец, овладевший им в совершенстве и получивший за это имя Натараджа - царь танца; его супруга Кали и воплощение Вишну в образе бога-человека Кришны.Танцы Шивы имеют многослойный сакральный смысл. Могущественный бог созидания и разрушения предстает в них в образе космичес-кого творца; как воплощение жизни и смерти; открывая людям "цель пути" - освобождение от земных иллюзий и достижение просветления, неся им идею о человеческом сердце как о центре Вселенной. Каждый из танцев Шивы, в зависимости от его основной темы, имеет свое собственное наименование.
Идея разрушения воплощена в танце "Тандава тамасик". Вид бога необычен и грозен: тело обвито кобрами, непобедимая сила и мощь заключены в его десяти руках. Место, где совершается этот танец, нереально, символично: охваченная пламенем Земля - символ очищающего себя огнем и разрушением человеческого сердца. Очищая себя таким образом, человеческая душа обретает желанное освобождение.Второй аспект танцующего бога - йогический. Выражен он в "Нритья Сандхья" ("Вечерний танец"), исполняемом по преданию в лучах заходящего солнца на вершине горы Кайласы. По своему внешнему виду здесь бог приближен к человеку, движениям его придана мягкость и плавность. Лицо Шивы словно маска: оно неподвижно, непроницаемо, отмечено печатью йогического самососредоточения и покоя. Танец призван вселять в души смертных покой и умиротворение, изгоняя из них печаль, гордость и горе.Главный танец Шивы - "Танец Одарения", с которым связано выражение созидательных функций божества. Образ Шивы-Натараджи - это образ творца Вселенной: танцуя, он все разрушает и одновременно заново создает жизнь. Дуалистический характер придан его облику: он - бог Шива и в то же время богиня Шакти (одно из имен Кали), в одном ухе у Натараджи серьга мужчины, в другом - женщины. Он - источник всего живого; его танец - начало всех движений; его речь - все звуки мира. В движениях и позах танца получили свое символическое выражение пять функций божества: созидание, покровительство, разрушение, благосклонность и защита. Верхняя правая рука Шивы держит маленький барабан, знаменующий созидание, нижняя правая, поднятая на уровне плеча, согнутая в локте и обращенная ладонью к молящимся, обещает покровительство; в левой нижней руке - огнь, символ разрушения; и, наконец, левая верхняя рука с опущенной вниз кистью и вытянутым указующим перстом обещает благосклонность и защиту, как
бы указывая путь к спасению. Правой ногой Шива попирает демона. Глаза его полузакрыты, словно в
трансе; фигура полна напряжения и ритма.Помимо танцев Шивы, индийская традиция вкладывает глубокий религиозно-философский смысл и в танцы других богов индуистского пан-теона. Танец Кали, например, трактуется как символ соединения богини со своим божественным супругом Шивой, в результате чего богиня приобретает безграничные силы в борьбе со злом, и одновременно как подвиг Шивы, преградившего своим телом путь всеразруша-ющему танцу Кали и сохранившего тем самым на Земле добро и благо.
Танцы Кришны представлены тремя разновидностями. Первый (Тандава) содержит в своей основе легенду о поединке Кришны со стоглавым змеем Калиндой. Второй и третий ("Чувства возлюбленных" и "Великий танец") выражают идею о соединении человеческой души и божественного духа. Радха, возлюбленная Кришны, тоскующая по своему избраннику, и веселый хоровод пастушек, явившихся по зову Кришны
танцевать с ним на берегу реки, - символы души смертной, стремя-щейся к соединению и слиянию с божеством.
Скрытый текст


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 102
Настроение: Супер
Зарегистрирован: 15.07.10
Откуда: Россия, Нефтеюганск
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.07.10 09:48. Заголовок: Индийские танцы, осн..


Индийские танцы, основывающиеся на Натья Шастре, являются древнейшими в мире:

* Бхаратанатьям
* Одисси
* Мохиниаттам
* Кучипуди
* Манипури
* Катхакали
* Катхак


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 103
Настроение: Супер
Зарегистрирован: 15.07.10
Откуда: Россия, Нефтеюганск
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.07.10 09:50. Заголовок: Бхаратанатьям — самы..


Бхаратанатьям — самый древний исторически задокументированный танец-театр, его возраст более 5000 лет. Слог «бха» означает «бхава» — чувства, эмоции; «ра» — «рага» — мелодия, «та» — «талам» — искусство ритма, «натьям» означает «танец».

Первоначально танец имел исключительно сакральное значение, поэтому различные позы танца высечены на стенах храмов на юге Индии — традиционного центра Бхаратанатьяма. Бхаратанатьяма исполнялся специальными храмовыми танцовщицами — девадаси, которые играли не менее важную роль, чем жрецы. Сюжеты танцевальных композиций составляли легенды о Божестве, в честь которого построен храм, описывали его подвиги в борьбе с демонами. Считалось, что в танце события снова переживались наяву, и их исход зависел от мастерства танцовщицы — для победы божества она должна была исполнить танец безукоризненно.

В музыкальный ансамбль, сопровождающий Бхаратанатьям входят традиционные инструменты: ударные мриданга и тавил, духовые нагсварам и флейта, струнные скрипка и вина.

Техника исполнения современного бхаратанатьям включает в себя 9 позиций или настроений: любовь и отвращение, героизм и страх, радость и печаль, удивление, покой и гнев, которые передаются при помощи движений, мимики и жестов. Отличительные особенности современного бхаратанатьям: подчёркнутая геометрия поз и симметрия рисунка танца, несколько резкие, ясные и точные движения, условность жестов и мимики.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 104
Настроение: Супер
Зарегистрирован: 15.07.10
Откуда: Россия, Нефтеюганск
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.07.10 09:51. Заголовок: Одисси — одна из ста..


Одисси — одна из старейших и сложнейших в мире систем индийского танца; прошла почти за два тысячелетия путь непрерывного развития. Содержание танцев определяется богатым мифологическим наследием индусов.

Стиль одисси возник в штате Орисса. Это очень грациозный, нежный, очень каноничный стиль. Его иногда называют индийским балетом. Стиль построен на двух основных позах: трибанги (тройной изгиб тела), символизирующая женское начало, и чоука (четыре угла), символизирующая мужское начало.

Национальный промысел штата Орисса ─ филигранная работа по серебру. Танцовщицы там одеты в серебряные украшения и сари из натурального хлопка или шелка, производящиеся в Ориссе способом ткачества икат.

В штате находится храм солнца Конарока. Храм Конарока построен на берегу океана в форме колесницы, встречающей каждое утро восход солнца. Стены храма украшены изящными скульптурами танцующих махари, девушек, которые с юных лет посвящали свою жизнь богу Джаганатху — самому любимому и почитаемому богу Ориссы.

В культе Джаганатха оставили свой отпечаток многие религии Индии: индуизм, джайнизм, буддизм и религия тантры, поэтому танцы стиля одисси посвящены разным божествам, и пропитаны своеобразным философским духом.

После прихода в Калингу мусульман, португальцев, а затем и англичан, культ махари прекратил свое существование, и танец вышел за пределы храма, и стал исполняться также и мужчинами. Это значительно украсило стиль не только техническими находками, но и обогатило репертуар новыми танцами.

В древнем трактате «Натьяшастра» описано, какие положения может принимать во время танца голова, руки, пальцы, ноги, перечислены основные 9 эмоций, на основе которых строится танец. Каждая поза в таком танце несет смысловую нагрузку. При помощи жестов, мимики, поз танцор рассказывает целую историю.

Важное значение имеют также цвета одежды и украшений, одетых на танцовщицах, способ одевания сари. В разных штатах носят сари по разному.

Внутри стиля одисси существует несколько школ, несколько направлений.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 105
Настроение: Супер
Зарегистрирован: 15.07.10
Откуда: Россия, Нефтеюганск
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.07.10 09:54. Заголовок: Мохини-аттам (малаял..


Мохини-аттам (малаялам മോഹിനിയാട്ടം) — классический стиль индийского танца штата Керала. Отличается особой пластикой, мягкостью движений и обворожительностью линий. Представляет собой чистейшее воплощение Ласьям — изящного женского стиля танца, источником которого является богиня Парвати. Мохини-аттам — это танец чаровницы.По легенде бог Вишну превратился в Мохини, чтобы обворожить демонов и отвлечь их внимание, чтобы боги смогли получить нектар бессмертия амрита. Вот как рассказывает эту замечательную легенду Лила Самсон в своей бессмертной книге «Ритмы Радости»:
Будучи символом спокойной энергии, Господь Вишну, возлежащий на увитом кольцами змее Шеше, олицетворяет собой силу устойчивости и единства Мироздания. Существует легенда, согласно которой Вишну принял образ чаровницы Мохини, когда боги и демоны, пахтавшие Причинный Океан в надежде добыть Амриту (эликсир бессмертия), не могли решить между собой, кому же она достанется. Тогда Мохини околдовала демонов, забрала у них сосуд с эликсиром и отдала его богам. Она также пришла на помощь Господу Шиве, которого преследовал демон Бхасмасура. Этот демон, получив от Шивы дар уничтожить любого, на кого он положит свою руку, пожелал воспользоваться этим даром против самого же Шивы! Но Мохини отвлекла Бхасмасуру от преследования, пообещав ему, что он будет обладать ею, если превзойдёт её в танцевальном поединке. Заставив Бхасмасуру повторять каждое её движение, Мохини в конце концов привела демона к тому, что он положил руку на собственную голову и, тем самым, превратил себя в пепел.
Склонение тела из стороны в сторону (положение атибханга) — это постоянный элемент стиля Мохини, как и широкая, покачивающаяся походка. Ритмические вариации (чоллу) основаны на определённом сочетании ритмических слогов, составляющих одно целое с вокальным аккомпанементом, они грациозно исполняются танцовщицей с пластической легкостью, плавными танцевальными движениями и работой ног.Репертуар танцев мохини-аттам включает в себя чхолкетту (основанную на последовательности слогов джати), Свараджети (интерпретация мелодических эпизодов), Тиллана (в особом ритмическом ключе), кандукка-нритта (изображение игры с мячом во время танца), варнам и падам (песни). Кандукка-нритта — это древнее искусство Южной Индии, описанное поэтом Дандином. Существует трактат об искусстве на санскрите под названием Кандука-тантра. Танец был групповым, сочетаясь с игрой в мяч — или подражание игре с мячом.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 106
Настроение: Супер
Зарегистрирован: 15.07.10
Откуда: Россия, Нефтеюганск
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.07.10 09:55. Заголовок: Кучипуди — вид класс..


Кучипуди — вид классического индийского танца (штат Андхра Прадеш, Индия), вид танцевальной драмы.

Название этого стиля происходит от региона, в котором он сформировался: деревня КучелавапУри (название местечка на языке телугу (Kuseelavapuri) означает «поселение актеров»). Менее распространены другие названия этого стиля: КучипУди бхАратам и кучипУди нАтья. Первое из них отражает суть этого искусства: слияние бхАва (эмоций), рАга (мелодии) и тАлам (ритма); второе означает «танцевальная драма кучипуди». Традиции этого классического танца восходят к древним временам, о чём свидетельствуют скульптурные изображения апсар, небесных танцовщиц в храмах Южной Индии (Рамаппа). Считается, что уже в 1 веке до н. э. это искусство было распространено на территории современного штата Андхра Прадеш. Танцевали его девадАси («служанки бога») — девушки, жившие при храмах и официально выданные замуж за божество, которому был посвящён храм.

Особый вклад в развите этого стиля внес брАхман СиддхЕндра Йоги, живший в XV столетии. Примерно в то же время распространилась традиция исполнения этого стиля мужчинами. Женщинам было затруднительно путешествовать по нескольку месяцев в отрыве от домашнего очага и хозяйства. ВедАнтам ЛакшминарАяна ШАрма стал первым, кто стал обучать этому искусству женщин. Он же считается создателем соло-танцев, до этого кучипУди напоминал больше театр, нежели танец. В наши дни этот стиль динамично развивается как в средневековой форме (танцоры только мужчины), так и в старинной традиционной (она же и новейшая — в исполнении женщин), и историю этого стиля уже невозможно представить без целого ряда блестящих имён: Собха Найду, Ямини Кришнамурти, Джьоти Лаккараджу, Шантала Шивалингаппа, Анурадха Неру, Пратибха Прахлад, Падма Менон, Синдури Джаясингх, Свапна Сундари, Манджу Бхаргави, Сири Рама, Мриналини Садананда, Виджаянтимала Бали, Ума Рама Рао, Дипика Редди, Камала Редди, Анурадха Джоналгадда и многих-многих других прославленных танцовщиц…

Кучипуди представляет собой синтез музыки, поэзии, театрального искусства, эстетики движения, мимики и жеста. Согласно древней традиции танцовщица стиля Кучипуди декламирует и танцует одновременно. В этом заключается одна из особенностей стиля. Репертуар этого стиля совмещает как старинные танцевальные композиции, так и современную хореографию. Традиция кучипуди может включать в себя самые разнообразные жанры танцевальных композиций: — пурварАнгам — освящение сцены; — пушпАнджали — подношение цветов божеству сцены; — джатИсварАм — танец как таковой, то есть «нритта»; — сварАджатИ — тоже пример «нритта», состоящий из нескольких джати; — шабдАм, — кИртанам — самых разных авторов, очень часто Аннамайи и Тьягараджи; — аштапАди «Гитаговинды» поэта Джаядевы, — падАм — всегда связаны с воплощением темы любви, — тиллАна — тоже хореография в «чистом» виде, украшенная четверостишием, посвящённым какому-либо божеству; — тАрангам — танцы на латунной тарелке, основой которых чаще всего избирается поэма Нараяны Тиртхи «Волны чудесных деяний Шри Кришны» («Шри Кришна лила тарангини»), главы этой поэмы именуются словом «тАрангам» — «волна» и повествуют о разных эпизодах из жизни Кришны. Этот термин сегодня стал обобщённым названием всех танцев, исполняемых на латунной тарелке. Присутствие в репертуаре этого необычного, почти циркового номера делает Кучипуди особенным: исполняя его, танцовщица балансирует на острых краях медного блюда часто держа при этом на голове небольшой кувшинчик с водой, а иногда кувшинчик ещё увенчан и свечой!Танцевальные композиции этого стиля построены на пяти разнообразных ритмических вариациях:
1. Чатурасрам (ритм, мерой которого является 4: та ка дхи ми),
2. Тисрам (3: та ки та);
3. Мисрам (7) (та ки та, та ка дхи ми);
4. Кхандам (5: та ка та ки та);
5. Санкирнам (9: та ка дхи ми, та ка, та ки та).


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 107
Настроение: Супер
Зарегистрирован: 15.07.10
Откуда: Россия, Нефтеюганск
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.07.10 10:02. Заголовок: Манипури. Манипури б..


Манипури. Манипури был взращен в горных областях северо-востока Индии. Название стиля (дословно – «драгоценность земли»), носит название штата Манипур – родины направления. Легенда утверждает, что для того, чтобы найти идеальное место для танца Боги пошли вплоть до иссушения озера в прекрасной долине. Теперь не удивительно, что танец – неотъемлемая часть ритуалов повседневной жизни, как свадьба или поклонение предкам. Среди известных составных частей Манипури – Санкиртана и Рас Лила, описывающие космический танец Кришны и пастушек. В танце используются красивые расшитые юбки, резко расширяющиеся от талии и полупрозрачные вуали. В Костюме Кришны непременный атрибут – павлинье перо в волосах. Движения начинаются в медленном темпе и переходят в быстрые вращения.

Этот стиль близкий общему духу танцев Восточной Азии. Некоторые виды манипури исполняются очень энергично, вплоть до применения акробатических приемов. Заметная танцевальная школа, "манипури", демонстрирует групповой танец, в котором артисты выступают в ярких костюмах под звуки ударных инструментов.Особенность стиля Манипури – Пунг Чолам – танец с барабанами, в нем участники танцуют и одновременно играют на барабанах-панг. При этом используются увлекательные скачки и вращения в быстром темпе. Достойные представители этой школы - Сингхаджит Сингх и Гуру Бипин Сингх


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 108
Настроение: Супер
Зарегистрирован: 15.07.10
Откуда: Россия, Нефтеюганск
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.07.10 10:10. Заголовок: КАТХАК Катхак - это ..


КАТХАК
Катхак - это классический танцевальный стиль Северной Индии. Термин "катхак" произошел от слова "катха", что означает "рассказ", "история".Катхаками в древности называли касту рассказчиков, существовавшую при многих храмах Северной Индии. Они разыгрывали танцевально-драматические спектакли в дни религиозных праздников. Позже танцоров стали приглашать во дворцы индусских правителей Раджастана. При дворцах появились специальные танцевальные школы, в которых девушек обучали музыке, стихосложению, утонченному искусству танца.В этом стиле выражено взаимное влияние индусской и мусульманской традиций. Так, костюм катхака напоминает костюмы народов Ирана, Афганистана и Средней Азии.В отличие от других стилей, где танцевальный костюм имитирует задрапированное сари, в катхаке в костюмах исполнительниц используется длинная юбка-солнце, подчеркивающая стремительность поворотов.В этом стиле мудры (жесты рук) исполняются очень мягко, лишь намекая на те формы, которые отчетливо видны в других стилях.Вслед за барабаном танцор отбивает ногами замысловатые ритмы, а кульминацией танца является состязание с барабаном-таблой.Техника катхака отличается обилием поворотов, мягкими пластичными движениями рук.Мусульманским правителям не нравилось слушать истории, связанные с индуистскими богами, и танец стал больше развиваться в технической части, усложнились ритмы, увеличилось разнообразие пластических движений.Очень характерны для КАТХАКА Ванданы – описания Божества, его деяний и взывания к Богу.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 109
Настроение: Супер
Зарегистрирован: 15.07.10
Откуда: Россия, Нефтеюганск
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.07.10 10:39. Заголовок: Катхакали - традицио..


Катхакали - традиционный танец-драма штата Керала,объединяющая танец и диалог; здесь оживают индийские мифы и легенды.
Исполняется танец в сложнейших масках и костюмах. Актер одевает огромные юбки и головные уборы. Нанесение грима занимает 3-7 часов. Обычно представление происходит под открытым небом. Сцена покрывается матами, а для освещения устанавливаются кованые лампы. Танец исполняется под аккомпанемент ченды - барабана, который производит глухой звук, звонких бронзовых цимбал и маддалы, производящей мягкую мелодию. Для театрализованных постановок используются сюжеты из эмических произведений "Рамаяна" и "Махабхарата"
По традиции катхакали исполняют только мужчины. Особую торжественность и величие катхакали придают костюмы и грим. Персонажей узнают по цвету грима, маскообразно наложенного на лицо и отличающегося сложной символикой линии и рисунка.
Основу грима "пакка" составляет зеленый цвет, это грим благородных и добродетельных персонажей, божественных героев и великих царей. Грим "катти" - также зеленый, но перебиваемый красным, вокруг ноздрей нанесены линии в форме изогнутого ножа, на лбу и носу прикреплены подвески. Это грим персонажей благородного происхождения, но творящих зло. к ним относятся цари Равана и Дуръодхана. Черный грим "кари" символизирует: жителей джунглей, охотников и ведьм. Грим естественного темно-желтого цвета "минакку" предназначен для женщин, мудрецов и брахминов. Некоторые исполнители носят бороды, "тади": красно бородые персонажи выглядят угрожающе, на их лицах красная краска, а на голове корона; так изображаются злой Дуссащана и обезьяны Бали и Сугрива; седая борода обязательна для царя обезьян, Ханумана. Есть в катхакали и другие персонажи — например, птица Джатаю и змея Такшака. Актеры одеты в яркие, сборчатые юбки, на шеях — многоцветные шарфы, на головах -- ярко расписанные короны. Эти стилизованные, необъятные одеяния непомерно увеличивают размеры человеческой фигуры, придавая ей сверхъестественное величие.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.08.23 16:20. Заголовок: Легко согласиться с ..


Легко согласиться с этим казино - сомнительный источник дохода, но я с этим не согласен. Если вы не хотите тратить свое время попусту, просто посетите казино https://vulkanplatinum.review/ игровые автоматы Вулкан Платинум и получите свои бонусы.Если вы искали лучшее казино, это знак того, что вы нашли его

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия

ПОСЕТИТЕ ФОРУМ НАШИХ ДРУЗЕЙ
Блистательный БолливудПринцессы Индийского кино